Серия 964: новый этап с этим 911

23/11/2018

Семь поколений Porsche 911 (часть 3)


Штуттгарт. 27 ноября в Лос-Анджелесе состоится мировая премьера восьмого поколения Porsche 911 – спустя 55 лет после дебюта самой первой модели 911. Это прекрасный повод для того, чтобы вспомнить представителей семи предыдущих поколений.

Третье поколение спортивного автомобиля, получившее заводское обозначение 964, объединило традиционный силуэт классической модели с самой современной техникой. Одновременно была сделана ставка на будущее компании, которая столкнулась тогда с экономическими испытаниями. Третье поколение приведет ее к успеху.

Насколько прогрессивным был новый «девятьсот одиннадцатый» можно судить уже по первому варианту в модельном ряду: Carrera 4 был оснащен системой полного привода, которую компания Porsche разработала для суперспорткара 959. Обладая системой распределения крутящего момента с электронным управлением и гидравлическим регулированием, он намного опережал свое время. В процессе работы система полного привода обращалась к датчикам антиблокировочной системы (ABS), которая теперь – как и усилитель рулевого управления – входила в базовую комплектацию, а не предлагалась в качестве опции.

В 1989 году вышел 911 Carrera 2 с задним приводом. Одновременно с купе дебютировали варианты кабриолет и Targa. Кузов остался хорошо узнаваемым: модификация практически свелась к интегрированным бамперам, но при этом 964-й почти на 85 процентов состоял из новых компонентов.

Шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением пережил очередное увеличение рабочего объема до 3,6 литра и развивал 250 л.с. в моделях Carrera 2/4. Технической новинкой в этом оппозитном двигателе была система двойного зажигания, изначально сконструированная Porsche для авиационных двигателей ввиду ее высокой надежности в эксплуатации. Одновременно было практически полностью исключено возникновение аэродинамической подъемной силы на задней оси автомобиля благодаря заднему спойлеру, который стал выдвижным. Еще одна новинка: адаптивная коробка передач Tiptronic. Она обеспечивала плавное переключение передач без прерывания тягового усилия.

К самым ярким вариациям поколения 964 относится «юбилейный девятьсот одиннадцатый»: лимитированная специальная модель «30 лет 911» была выпущена в 1993 году в количестве всего 911 экземпляров и быстро распродана. С широкими передними и задними крыльями, она сочетала в себе привод от Carrera 4 с кузовом купе и 17-дюймовой ходовой частью от 911 Turbo, но без заднего антикрыла. Эксклюзивный цвет кузова «фиолетовый металлик» (Viola Metallic) был скомбинирован с серийной полной кожаной отделкой салона серого цвета (Rubicon Grey).

Еще один эксклюзив: в 1993 году компания Porsche выпустила 911 Speedster с укороченным лобовым стеклом, адаптированной конструкцией крыши и крышкой позади передних сидений с двумя характерными «горбами». На базе Carrera 2 Cabrio было построено 930 автомобилей, еще 15 экземпляров с широким кузовом в дизайне Turbo.

На вершине модельного ряда 911 серии 964 были варианты с турбонаддувом. Оснащенный 3,3-литровым двигателем от своего предшественника, 911 Turbo теперь развивал 320 л.с., а 911 Turbo S выдавал внушительную мощность 381 л.с. Начало 1993 года ознаменовалось переходом на новый 3,6-литровый двигатель с 360 л.с. С октября 1993 года эстафету принимает новый преемник – эволюция легендарного спортивного автомобиля продолжается. Всего за период с 1988 по 1994 год было выпущено 63 762 автомобиля серии 964.